Методические образовательные рекомендации: педагогический коллектив школы — интерната активно решает проблему оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Учебный процесс в школе-интернате происходит на русском языке.

В школе-интернате трудовое обучение осуществляется по четырем профилям:

столярное дело (7-9 классы), швейное дело (7-9 классы), сельхоз. труд  (4-6 клас­сы), рабочий подворья (4-6 классы).

Обучение проводится в одну смену. Все классы работают в режиме шестидневной рабочей недели. Начало занятий в 9 часов. Секции и кружки разной направленности работают во второй половине дня: с 16 часов до 19 часов.

Режим работы учреждения — воспитанники круглосуточно находятся на территории школы-интерната.

Воспитательная среда школы-интерната представлена необходимым набором помещений, позволяющим в полном объёме решать задачи воспитания и обеспечивает условия жизни воспитанников приближённые к домашним.

Свободное время воспитанники могут провести в спортивном зале, компьютерных классах. Праздники проходят в красивом актовом зале. Есть у нас библиотека, книги которой всегда можно взять почитать.

Для детей открыты специально оборудованные помещения, деятельность которых помогает приобретению специальных умений, навыков.  Кабинет психолога принимает всех кто нуждается в совете, кому хочется побыть одному, поиграть в игры, требующие сосредоточения и раздумий. Всем, кому нужна консультация по своему личному делу, кто хочет подробнее узнать о своих документах, о своих правах в большом мире, могут обратиться в кабинет социального педагога.

Медицинское сопровождение воспитанников обеспечивает медицинский персонал: медицинские сёстры, диетсестра. Медицинский блок помещений школы-интерната представлен кабинетом врача, процедурным кабинетом, изолятором.

Питание организовано в соответствии с нормами СанПИНа. Площадь столовой позволяет одновременно посадить за стол 80 человек. Кроме столовой в состав пищеблока входит кухня и её подсобные помещения. Работа пищеблока невозможна без складского помещения и овощехранилища.

Условия воспитания и обучения детей с ОВЗ вносят большой вклад и в формирование их здоровья. Гигиенически полноценная среда обитания определяется благоустройством и санитарным состоянием нашей школы-интерната. Важную роль в сохранении здоровья детей имеет здоровый образ жизни,  основанный  на достаточной двигательной  активности,  рациональном питании, правильном режиме дня, учете индивидуальных психолого-физиологических особенностей, отсутствии вредных привычек.   Работа по физическому воспитанию и формированию здорового образа жизни ведется не только на уроках физической культуры, но и во время утренней зарядки, на переменах (динамические паузы), на уроках ,  на логопедических занятиях,  в спортивно-массовых мероприятиях («Зарница», «Дни здоровья», соревнования по настольному теннису, легкой атлетике, мини-футболу, шашкам, лыжные гонки и т.д.). Состояние здоровья ребенка — важное условие успешного усвоения школьных программ. Педагоги, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися,  с медицинскими работниками, с коллегами — планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья воспитанников.  Осознание педагогами взаимосвязи между состоянием здоровья и качеством образования школьников проявляется в активных действиях: здоровьесберегающий режим, пятиразовое питание, фитотерапия, физпаузы, утренняя гимнастика, ароматерапия,  проводятся праздники и уроки здоровья, беседы в 1 — 9-х классах по формированию у школьников ориентации на здоровый образ жизни, проводятся внеклассные мероприятия: традиционный праздник «День здоровья», конкурсы рисунков «Здоровье – это здорово», «Весёлые старты», проводятся занятия в спортивных секциях: «Минифутбол», «Теннис»; участие в городских спартакиадах и соревнованиях по отдельным видам спорта;  совместно с медицинским блоком, проводится санитарно просветительная деятельность (беседы, выпуски бюллетеней, практические занятия),  классные часы здоровья, ведение паспортов здоровья,  военно-патриотическая, физкультурно-оздоровительная игра «Зарница», беседы о здоровье с обучающимися, воспитанниками, оформление классных «Уголков здоровья».

·        Поэтапное введение ФГОС  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)  и множественными нарушениями с 01.09.2016;

·        Создание условий, обеспечивающие коррекционно – развивающее сопровождение образовательного и воспитательного процессов;

·        Ориентирование  учащихся на формирование ключевых жизненных компетенций как образовательного результата;

·        Введение новых профилей, улучшение материально – технической базы профессионально трудового обучения, программно – методического и кадрового обеспечения;

·        Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья;

·        Оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам;

·        Внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работу школы-интерната.

В 2018 году  на базе нашей школы было организовано проживание воспитанников учреждения с целью их подготовки к самостоятельному проживанию в сооотвествии с программмой сопровождаемого проживания  

В 2018 году Была разработана дополнительная общеобразовательная программа педагогиечской напрвленности по подготовке воспитанников к самостоятельеной жизни и их профессионального самоопредления «Дорога в жизнь» 

В 2018 году Была разработана и утверждена дополнительная общеразвивающая программа социально-психологической и педагогической направленности по подготовке воспитанников школы-интерната к самостоятельной жизни в обществе

В 2019 году социальными педагогами была разработана программа «Поверь в себя» индивидуального сопровождения и поддержки выпускников школы-интерната для успешной социальной и профессиональной адаптации в постинтернатный  период  до 23 лет.

ФГОС

Расписание уроков

Учебный план 1-5кл.

Учебный план 6-9кл.